Корзина Перейти
Заказать звонок
телефон отдела продаж+7 (495) 308-90-40
Режим работы: 09:00 - 18:00 - пн - пт.
СТАТЬИ

Сервисное обслуживание котлов

Назначение сервисного обслуживания

Для чего предназначено сервисное обслуживание котлов и почему его рекомендуют выполнять все производители такого оборудования? Для тех, кто впервые собирается производить установку котла и подключать его к газовому трубопроводу, этот вопрос становится очень актуальным потому, что для подключения котла газовая организация, кроме предоставления всех необходимых документов согласно нормативным требованиям, также требует и договор на сервисное обслуживание котла специализированной организацией. Объясняется всё довольно просто. Котел является механизмом, который практически постоянно работает в высокотемпературном режиме, а это значит, что его узлы и детали подвергаются не только механическим нагрузкам, но и постоянному воздействию высоких температур независимо от вида топлива, которое сгорает в топке котла. Поэтому котлы нуждаются в регулярном осмотре всех его узлов, выполнении профилактических мероприятий и плановой замене изношенных деталей до того, как они придут в полную непригодность, что может привести к поломке.

Какие работы необходимо производить?

Также, учитывая автономный режим работы котлов, который регулируется приборами автоматики, большое значение имеет периодическая регулярная проверка параметров ее настройки, исправность датчиков температур, запорных механизмов и предохранительных клапанов, малейший сбой в работе которых может привести к возникновению взрывоопасной ситуации. Своевременная замена контрольных термостатов, проверка токопроводящих магистралей и корректировка настроек автоматики позволит продолжить безопасное использование котла на определенный гарантированный период. Кроме того, большое влияние на продолжительность работы котла имеет состояние деталей, находящихся непосредственно в его топке, таких как рассекатели, форсунки, электроды зажигания. Поэтому сервисное обслуживание котла можно разделить на контроль над работой автоматической системы регулирования работы котла и профилактические работы по проверке состояния его узлов, находящихся непосредственно в топке.

Подводя итог всему выше перечисленному, сервисное обслуживание котлов можно назвать комплексом регулярных мероприятий, обеспечивающих постоянное нахождение котла в технически исправном состоянии и в оптимальном рабочем режиме. Сервисное обслуживание котла, выполняемое специализированной организацией на основании подписанного с владельцем котла договора, служит гарантией того, что в случае возникновения неисправности котла по первому же вызову к нему прибудет бригада специалистов по его наладке и неисправность будет быстро и профессионально устранена. Кроме того, в комплекс сервисного обслуживания также входит контроль над состоянием газопровода, подающего топливо к вашему котлу.

«Котел-то новый! Зачем его обслуживать?»

Многие владельцы коттеджей оттягивают заключение договора на сервисное обслуживание котлов, ссылаясь на то, что установленные в домах котлы в основном новые, что вряд ли может привести к их поломке. Но почему-то зачастую случается так, что проблемы с котлами начинаются или в праздники, или в выходные дни, когда найти нужного специалиста, а тем более уговорить его приехать за город сейчас, а не когда у него будет время, практически нет никаких шансов. К тому же, это будет стоить других денег. Если смоделировать продолжение такой ситуации, то становится ясно, что с каждым годом, учитывая износ котла за время эксплуатации, без регулярных профилактических мероприятий поломки котла будут случаться все чаще, что приведет к постоянному росту затрат на поддержание котла в исправном состоянии. Причем последствия таких аварий могут стать действительно катастрофическими, если они приведут к размораживанию трубопроводов отопления в доме и к необходимости делать внеплановый ремонт отделки комнат. Кроме того, систематическая проверка газового оборудования котла устранит риск возникновения утечки газа при его неисправности, что может создать взрывоопасную ситуацию.

Даже без учета самых сложных последствий поломки котла становится ясно, что в сервисном обслуживании котлов в большей степени должны быть заинтересованы именно владельцы котлов. Учитывая большое разнообразие видов котлов, которые отличаются друг от друга не только техническими параметрами, но и топливом, перечень мероприятий по профилактическим работам составляется индивидуально для каждого типа котла. Но в принципе все сервисные работы по обслуживанию котла можно разделить на следующие этапы:

  • Проверка технического состояния топки. Осмотр топки котла и её чистка, если в этом есть необходимость, является первым шагом при выполнении профилактических работ. Как правило, после года эксплуатации котла, особенно если в этот период в доме продолжались строительные работы, топка нуждается в очистке. Особенно это относится к котлам, которые оснащены горелками для дизельного топлива или отработанного масла. Это связано с тем, что в таком топливе концентрация минеральных примесей и влаги значительно выше, чем в газовом.
  • Обслуживание системы подвода топлива и его сжигания. После очистки рассекателей, форсунок или другого оборудования котла по сжиганию топлива выполняется его регулировка или замена, если это необходимо. Также на этом этапе обслуживания выполняется чистка топливных фильтров, топливного насоса и электродов, а также регулируются элементы контроля над процессом горения. Кроме того, при работе с насосом выполняется регулировка давления топлива. Особое внимание на этом этапе работ уделяется замерам значения разрежения в дымоходе и параметров сгорания топлива.
  • Обслуживание автоматики и проверка средств безопасности. На третьем этапе профилактического обслуживания выполняется комплексная проверка состояния автоматики котла и дополняющих её измерительных приборов и датчиков, которые заменяются в случае необходимости. При выполнении этих работ, по желанию владельца котла, в систему автоматики можно внести необходимые коррективы и поправки, которые изменят режим работы котла с учетом его пожеланий. Кроме того, обязательно проверяются состояние устройств безопасности, заземления, электрозащиты и автоматического отключения питания. Также выполняется проверка работы сигнализатора загазованности, электроклапана, установленного на газовой магистрали и системы блокировки газовой горелки.
  • Контроль технического состояния трубопроводов и исправности вспомогательного оборудования. На заключительном этапе выполняется проверка герметичности всех стыков трубопроводов котла, а также измеряется давление топлива и воздуха. В случае необходимости корректировки их значений выполняется регулировка давления. Заканчивается профилактика котла чисткой фильтров на входе и выходе системы отопления из котла, а также выполнением проверки работы циркуляционных насосов. Поручить выполнить весь комплекс работ по сервисному обслуживанию котлов можно только специалистам с высокой квалификацией, прошедшим специальное обучение. Попытка исправить повреждение котла своими силами может привести к необходимости покупки нового котла для вашего дома. Кроме того, учитывая, что иногда в результате осмотра котла возникает необходимость выполнить замену некоторых его деталей, которые могут быть в наличии именно у специализированных компаний, потому что на рынках комплектующие к котлам просто не продаются, становится ясно, что сервисное обслуживание котлов нельзя доверить людям случайным и технически неподготовленным.

В заключение вышесказанного

Есть проверенное опытом правило: механизм только тогда служит долго и исправно, если он находится в одних руках. Поэтому берегите котел — сердце вашего дома. А беречь котел — это не значит, что его не нужно включать. Это значит, что поручить заботу о нем нужно грамотным специалистам.


Наши бренды
  • 17
  • 16
  • 15
  • 14
  • 13
  • 12
  • 11
  • 10
  • 9
  • 6
  • 5
  • 4
Каталог